Список форумов Форум Частного общеобразовательного учреждения школы

Форум Частного общеобразовательного учреждения школы "Лексис"

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

9 класс (для заучивания наизусть)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Частного общеобразовательного учреждения школы "Лексис" -> Литература
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 5:12 pm    Заголовок сообщения: 9 класс (для заучивания наизусть) Ответить с цитатой

Монолог Фамусова



Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом; *
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине.
А в те поры все важны! в сорок пуд...
Раскланяйся - тупеем * не кивнут.
Вельможа в случае * - тем паче,
Не как другой, и пил и ел иначе.
А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьезный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб:
На куртаге * ему случилось обступиться;
Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;
Старик заохал, голос хрипкой;
Был высочайшею пожалован улыбкой;
Изволили смеяться; как же он?
Привстал, оправился, хотел отдать поклон,
Упал вдругорядь - уж нарочно,
А хохот пуще, он и в третий так же точно.
А? как по вашему? по нашему - смышлен.
Упал он больно, встал здорово.
Зато, бывало, в вист * кто чаще приглашен?
Кто слышит при дворе приветливое слово?
Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет?
Максим Петрович! Шутка!
В чины выводит кто и пенсии дает?
Максим Петрович. Да! Вы, нынешние, - нутка!


Монолог Чацкого



А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы, *
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы *
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор * негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников * не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется - враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, -
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! -
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях - к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, -
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Список произведений для обязательного заучивания наизусть учащимися 9 класса.
1. Слово о полку Игореве («Плач Ярославны»)
2. Грибоедов А. С. «Горе от ума» (монолог Чацкого или монолог Фамусова)
3. Пушкин А. С. «Во глубине сибирских руд…», «Я помню чудное мгновенье…» или «Я вас любил…», «Пророк» или «Я памятник себе воздвиг…»
4. Пушкин А. С. Евгений Онегин (отрывки)
5. Лермонтов М. Ю. «Пророк», «Родина».
6. Блок А. А. «Россия».
7. Есенин С.А. «Отговорила роща золотая…» или «Край любимый! Сердцу снятся…»
8. Маяковский В. В. Отрывок из стихотворения «Необычайное приключение…»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2012 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внеклассное чтение (Грибоедов А. "Студент")

http://www.griboedov.net/proizvedeniya/student.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2012 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изобразительно-выразительные средства языка художественной литературы.
Краткий словарь терминов.
1.Аллегория-троп, вид иносказания; отвлеченная идея или понятие, воплощенные в конкретном образе: крест в христианстве обозначает страдание, ягненок- беззащитность,
голубь-невинность.В литературе многие аллегорические образы взяты из фольклора , из
сказок о животных : волк-жадность,лиса-хитрость.Аллегория часто используется в бас
нях.Например, в басне И.А.Крылова» Стрекоза и муравей».Стрекоза- аллегория легкомыслия,а Муравей-трудолюбия и предусмотрительности.
2.Аллитерация-прием звукозаписи,заключающийся в повторении одиноковых или близких
по звучанию согласных звуков,например: « Пора ,пора! Рога трубят» ( А.С.Пушкин).Алли
терация выделяет отдельные слова и строки, которые становятся поэтому особенно выра
зительными. Грохочет эхо по горам,
Как гром,гремящий по громам .( Г.Р.Державин).
3.Аллюзия-художественный прием, который заключается в использовании намека на какой- нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.Например, у В.В.Маяковского в стихотворении « Юбилейное «
есть вопрос , обращенный к Дантесу : « Чем Вы занимались до семнадцатого года? «-наз
ванная дата подразумевает революцию.
4.Антропоморфизм-вид олицетворения , когда изображаемый предмет
уподобляется человеку, либо наделен некоторыми человеческими качествами.
« Все мое»,- сказало злато;
« Все возьму «,- сказал булат ( А.С.Пушкин. « Злато и серебро»).На антропоморфиз
ме иногда строится целое произведение ( « Необычайное приключение….» В.В.Маяков
ского).
5.Гротеск-художественный прием; нарушение пропорций изображаемого мира, соедине
ние фантастического с реальным , обыкновенным и даже приземленно –бытовым.Напри
мер, в сказке М.Е.Салтыкова –Щедрина « Медведь на воеводстве» медведь собирается ра
зорять « типографии и университеты» ; в романе М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита» впечатление гротеска создается причудливым сочетанием бытового фона Москвы с
фантастическими образами Воланда и его свиты.
6.Оксюморон- художественный прием; сочетание противоположных , противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном образе. Например: « горячий
снег» , « скупой рыцарь», « пышное природы увяданье».
7.Парцелляция –художественный прием , расчленение фразы на отрезки ,порции.Фразы получаются рубленные.Например: « У него горе.Большое».
8.Гипербола – литертурный прием, основанный на художественном преувеличении тех или иных свойств изображаемого .Используется для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того ,чтобы ярче выделить в изображаемом явле
нии те или иные стороны.Например: И ядрам пролететать мешала
Гора кровавых тел .( «Бородино») М.Ю.Лермонтов
9.Ассонанс-повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков, один из видов звукописи.Например:
Взложу на тетиву тугую,
Послушный лук согну в дугу,
А там пошлю наудалую,
И горе нашему врагу.( А.С.Пушкин).
Повтор звуков усиливает выразительность поэтической речи.Ассонанс также называют неточную рифму, в которой созвучны лишь некоторые, главным образом гласные звуки, стоящие под ударением: « красивая –неугасимая», « музыкой – мускульной», « жажда- жалко» и др.
10.Градация – художественный прием, заключающийся в постепенном, последовательном усилении или ослабленииобразов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности.Например: « Муха! Меньше мухи! Уничтожился в песчинку!»
( Н.В.Гоголь). Изображение взрыва в стихотворении Н.Заболоцкого « Творцы дорог»:
Завыл, запел ,взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.
11.Инверсия-художественный прием, нарочитое изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели.Например:
Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой.( А.С.Пушкин).
Здесь постановка прилагательного после существительного усиливает эмоциональное восприятие эпитета « дальной» к слову « отчизны» и « чужой» к слову « край». Или и Ф.И.Тютчева в стихотворении » Весенняя гроза» : «Гремят раскаты молодые» », Повисли перлы дождевые» , « С горы бежит поток проворный» , «И гам лесной и шум нагорный..».
12.Литота- вид тропа, противоположный гиперболе, заключающийся в намеренно неправдоподобном художественном преуменьшении изображаемого.Например: Мальчик с пальчик, Мужичок с наготок.

13. Метонимия- троп, заключающийся в замене одгого слова или понятия другим , имеющим с первым причиннную или иную связь.Например, « читать Пушкина» (т.е. чи
тать произведения Пушкина),или у Н.А. Некрасова : « Придет ли времечко…когда мужик
Белинского и Гоголя с базара понесет», - имеются ввиду книги, написанные В.Г.Белин
ским и Н.В.Гоголем.
14.Олицетворение- разновидность метафоры, при которой явления природы , неодушев
ленные предметы наделяются свойствами живых существ; например:
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе. ( С.А.Есенин)
15.Плеоназм –повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот
или иной стилистический эффект.Например:» Друг мой , друг мой, Я очень и очень
болен .Сам не знаю откуда взялась эта боль..» ( С.А.Есенин).У А.А.Блока в стихотворении
« Сольвейг! О, Сольвейг! О, солнечный путь!» есть скрытый плеоназм: имя « Сольвейг «
взято из драмы Х.Ибсена « Пер Гюнт» , и по-норвежски оно значит именно « солнечный путь» , « солнечный след»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Емельян Иванович Пугачёв
(подготовить сообщение+презентация) 5 кредитов


http://hrono.ru/biograf/bio_p/pugachev_ei.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пушкин А.С. История Пугачева.

http://www.rummuseum.ru/lib_p/push00.php


читать часть 1 - 3 кредита+обсуждение 2 кредита
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А. С. Пушкин "Евгений Онегин"


1. Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть (5 кредитов+ чтение наизусть по 2 кредита за отрывок)



2. Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть
(5 кредитов+ чтение наизусть по 2 кредита за отрывок)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д/З. Все задания к первой главе. 1) Выписать иноязычные слова (варваризмы), которые там встречаются, и составить перечень стран и языков, которые присутствуют в жизни Онегина.
(5 кредитов)

2) Найти и выписать (выучить) авторскую характеристику Онегина: «Мне нравились его черты…».
(5 кредитов)

3) Найти и отметить закладками те «обстоятельства», которые повлияли на формирование характера героя: семья и социум, образование, вещи, книги, идеи.
(5 кредитов)

4) Составить список авторских отступлений (тема и номер строфы: про учебу, про море, про ножки…).
(5 кредитов)


5) Выписать и выучить характеристику Ленского («По имени Владимир Ленский…» и т.д., до самых кудрей).
(5 кредитов)

6) сравнить сон Татьяны и именины, разобраться, кто виноват в дуэли.
(5 кредитов)

7) Ленский и Онегин (сравнительная характеристика)
(5 кредитов)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Темы сочинений
(5 кредитов)



1. Почему Онегин не находит счастья? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

2. Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

3. В чем композиционный смысл образов Ленского и Ольги в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

4. Как в образе автора в романе «Евгений Онегин» отразилась личность А.С. Пушкина?

5. Какую роль играют картины природы в композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

6. Почему В.Г. Белинский назвал роман в стихах А.С. Пушкина «энциклопедией русской жизни»?

7. Изображение Москвы и Петербурга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: сопоставление или противопоставление?

8. В чем своеобразие композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

9. В чем своеобразие жанра произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

10. Изображение Москвы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: общее и разница.

11. Чем различается изображение Петербурга в первой и восьмой главах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конспект статьи Белинского (в форме таблицы)
(5 кредитов)

http://www.a4format.ru/pdf_files_bio/4b1f9fbf.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

История создания романа "Евгений Онегин" (5 кредитов)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2012 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Г. Белинский. Герой нашего времени.


http://prochtu.ru/text.php?avtor=520&f=html&kniga=2&p=view
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тест по теме «Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени»». Блок 1.
1. Как звали Печорина?
2. Кто рассказал автору историю о Бэле?
3. Кто из героинь напевал эту песню: Как по вольной волюшке – по зелёну морю ходят все кораблики белопарусники. (Варианты ответа: Бэла, Вера, девушка из повести «Тамань», княжна Мери)
4. Где происходит действие повести «Княжна Мери»?
5. Из скольких повестей состоит роман «Герой нашего времени»?
6. Что предваряет второе предисловие в романе «Герой нашего времени»?

Используя текст повести «Бэла», ответьте на вопрос: «Как Печорин объясняет охлаждение в отношениях с Бэлой»?

Блок 2. Анализ эпизода «Сцена погони за Верой»
Найдите отрывок повести «Княжна Мери» (в конце) от слов «Я как безумный выскочил на крыльцо...» до слов «Все они таковы, даже самые добрые, самые умные...»

Выпишите из данного отрывка эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры, иронию (скрытую авторскую насмешку).

Докажите, что Печорин – не жестокий себялюбец, а мыслящая и страдающая личность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

– Что же это за поколение, к которому принадлежат и сам М. Ю. Лермонтов, и его герой?

Миросозерцание М. Ю. Лермонтова складывалось в конце 20-х-начале 30-х годов Х1Х века, в эпоху идейного кризиса передовой дворянской интеллигенции, связанного с поражением декабрьского восстания и николаевской реакцией во всех сферах общественной жизни.

Идейный кризис – кризис идей. Идеи, идеалы, цели и смысл жизни пушкинского поколения – все было разрушено. Это тяжелые времена, позднее они будут названы эпохой безвременья. В такие годы говорят о бездуховности, о падении нравственности. Потребность понять “ошибки отцов”, заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему поколению, выработать свою собственную нравственно- философскую позицию – характернейшая черта эпохи 20-30 годов.
В 30-е годы исключительное значение для общества приобрели философские поиски лучших его представителей. Сохранить в себе веру в целесообразность служения добру было очень тяжело. Подавляющее большинство образованных, мыслящих людей 30-х годов не сумели или не успели еще обрести ясности цели.
Лермонтова, как представителя поколения 30-х годов 19 века интересуют человек и судьба, человек и его назначение, цель и смысл человеческой жизни, ее возможности и действительность, свобода воли и необходимость – все эти вопросы получили в романе образное воплощение.
Проблема личности – центральная в романе: “История души человеческой…едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа”. И это высказывание М.Ю. Лермонтова могло стать эпиграфом к нашим урокам по изучению романа.
Печорин не случайно утвердил себя в глазах поколения 30-х годов как типический характер последекабристской эпохи. И судьбой своей, страданиями и сомнениями своими, и всем складом своего внутреннего мира он действительно принадлежит тому времени. Не понять этого – значит, ничего не понять. Ни в герое, ни в самом романе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НАМ



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2013 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Темы сочинений по произведению "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова

1 "Пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и нравах человеческой личности" (В. Г. Белинский).


2 "Герой нашего времени" — нравственно-психологический роман.


3 Личность и общество в романе "Герой нашего времени".

4 Жизнь и судьба Печорина.

5 Женские образы в романе "Герой нашего времени".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Частного общеобразовательного учреждения школы "Лексис" -> Литература Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS